Важность духовного воспитания и образования  ребенка
Tina Turner - Sarvesham Svastir Bhavatu (Peace Mantra)

Обработка видео...

Как известно, дети - это наше будущее, а будущее все мы себе представляем светлым и радостным, поэтому особое внимание нам необходимо уделять правильному воспитанию и образованию наших детей. В последнее время появилось много информации об успешных образовательных школах прошлого. Уважаемый нами ведагор Алексей Васильевич много пишет и рассказывает о наших славянских корнях и о славянских ведах. Например, раньше у славян воспитанием детей занимались бабушки и дедушки, и не потому, что у них было свободное время, а потому, что у них был большой жизненный опыт, и они уже должны были знать ответы на такие жизненно важные вопросы, как: «для чего мы живем, для чего будем умирать и т.д.?» А те, кто еще не смог ответить на эти вопросы, уходили в странствие на поиски ответов и не имели права воспитывать детей. В недалеком прошлом тоже имеются примеры успешных школ таких, как Монтессори, Вальдорфских, Внутреннего Предиктора СССР  и т.п.
Говорят, найти хорошего учителя – это такая же удача, как выйграть миллион. «Дивный Лотос» верит в удачу, поэтому мы находимся в поисках духовного учителя для детей наших гостей.
Далее мы будем освещать идеи духовного воспитания великих педагогов, и начнем мы с работ широко известного, особенно в Европе, доктора философии, педагога, эзотерика,оккультиста, ясновидящего и мистика, основоположником антропософии – Рудольфа Штайнера. В своих работах и выступлениях на тему: «Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки» 1907 гг. он дает следующие рекомендации:
1. Согласно духовной науке для детей в раннем детстве важно пребывать в атмосфере любви и подражать здоровым приме­рам. В особенности опираться на принцип подражания нужно, занима­ясь с детьми постановкой речи. Говорить ребе­нок лучше всего учится слушая. Важно, чтобы органы чувств получали впе­чатления от красивых ритмов — в этом отношении одним из лучших воспитательных средств являются детские песни. Вни­мание при пении следует обращать не столько на смысл, сколько на красоту звучания. Благотворными для формирования организма являются сопровождаемые музыкой танцевальные движения.
2. Для детей в возрасте от смены зубов до наступле­ния половой зрелости важен принцип духовно-образного воспитания. Необходимо, чтобы с тайнами природы, с законами жизни дети знакомились по возможности не при помощи сухих рассудочных понятий, но посредством символов. Предположим, мы хотим рассказать ребенку о бессмертии души, о том, как она покидает тело. Для этого мы можем прове­сти сравнение с выходящей из куколки бабочкой. Как бабочка расстается с куколкой, так и душа после смерти расстается с телом, в котором она жила. Чтобы это событие правильно описать в рассудочных понятиях, необходимо прежде воспринять его об­разно. Благодаря иносказаниям мы обращаемся не только к рас­судку, но также и к чувству, к ощущению, к душе в целом. Необходимо, чтобы в распоряжении педагога были иносказания для всех законов природы, для всех тайн мироздания. Нужно обратить особое внимание, чтобы сокровища человеческой мысли ребенок усваивал посредством памяти; и лишь впоследствии за­печатленное в памяти должно быть осмыслено при помощи по­нятий. Таким образом, речь идет не о том, чтобы человек прини­мал к сведению то, что он сначала понял, но о том, чтобы он по­нимал то, что ему уже известно, чем он владеет благодаря памя­ти так же, как владеет он благодаря ей своим родным языком. Например, с историей сна­чала следует знакомиться путем простого запоминания, а потом уже давать ее фактам понятийное оформление. Нужно сначала как следует выучить наизусть то, что полагается помнить из об­ласти географии, а затем уже составлять понятие о географиче­ских связях и закономерностях. Чем больше ребенок усвоил просто на память — преж­де, чем облекать свои знания в форму понятий — тем лучше. Говорите с детьми всегда несколькими годами впе­ред (ведь гении в своих произведениях говорят с нами несколь­кими столетиями вперед). Ибо полная дейст­вительность всякой вещи заключает в себе дух и материю, и точ­ное рассмотрение не будет менее тщательным от того, что оно производится с участием всех душевных способностей, а не по­средством одного чувственного восприятия. Важным для формирования внутренней жизни чувств является также углубление в тайны и красоту природы. С особой заботой следует отнестись к воспитанию эстетического вкуса и пробуждению художественного чувства. Занятия музы­кой должны сообщить эфирному телу некий ритм, который в дальнейшем сделает его способным ощущать присутствие внут­ренних ритмов во всех вещах. При полном отсутствии музыкального чувства и от него останутся совершенно сокрытыми целые области в бытии мира. Разумеется, не следует пренебрегать и другими искусст­вами. Пробуждение чувства формы по отношению к архитектурным стилям, по отношению к пластическим и графическим образам, пробуждение чувства гармонии цветов (в живопи­си) — ничто не должно быть упущено в программе воспитания. Благодаря развитому чувству прекрасного раз­виваются также радость жизни, любовь к бытию, работоспособ­ность. Чувство прекрасного, художественное чувство — как спо­собны они облагородить, сделать красивее отношения между людьми! Моральное чувство, которое в эти годы формируется при помощи взятых из жизни образов, благодаря обращению к примерам из жизни замечательных людей укрепляется, если посредством эстетического чувства добро воспринимается как не­что прекрасное, а зло как нечто отвратительное. Духовная наука обеспечивает правильную основу не только духовному, но и физическому воспитанию. Занятия следует организовать так, чтобы при каждом движении, при каждом шаге у ребенка возни­кало чувство: «Я ощущаю, как во мне растет сила». Это чувство должно вызывать у него удовольствие, наполнять его здоровой радостью. Необходимо обладать интимным, интуитивным, эмоциональным знанием о связи между удовольствием, радо­стью и определенными положениями и движениями тела. Необ­ходимо, чтобы составитель таких упражнений сам мог пере­жить, как одни движения и положения членов тела возбуждают радостное чувство силы, а другие — своего рода бессилие и т. п.
3. С наступлением возраста по­ловой зрелости человек становится зрелым для того, чтобы иметь свои собственные суждения о том, что он раньше изучал. Мыслить зрело в состоянии лишь тот, кто усвоил себе уважи­тельное отношение к мыслям других людей. Ведь, если суж­дение строится не на основе соответствующего душевного бага­жа, то для того, кто его выносит, оно становится камнем пре­ткновения на жизненном пути. Важно, чтобы до ука­занного возраста дети были избавлены от каких бы то ни было теорий, они должны знакомиться с самими явлениями и непос­редственно воспринимать их душой. Разумеется, можно знако­мить их с тем, что уже думали люди о том или ином предмете; однако не следует допускать того, чтобы вследствие преждевре­менных суждений они становились сторонниками каких-либо воззрений. Различные мнения они должны выслушивать, не ис­пытывая потребности тут же выбрать из них правильное и встать на его сторону. Конечно, для того, чтобы так воспитывать и пре­подавать, необходимо обладать большим тактом, и обрести его можно именно благодаря духовно-научному миросозерцанию.