• +79384198393
  • Дивный Лотос, Россия, Краснодарский Край, Лазаревский район, поселок Детляжка, ул. Часовая дом. 29/8, 354213
  • arndt-ch
  • i.arndt@mail.ru

Медитация

Отрывок из книги Шри Чинмоя «Медитация» "Я молюсь, я медитирую". Почему я молюсь? Я молюсь, потому что я нуждаюсь в Боге. Я медитирую. Почему я медитирую? Я медитирую, потому что Бог нуждается во мне.Когда я молюсь, я думаю, что Бог высоко надо мной, над моей головой. Когда я медитирую, я чувствую, что Бог глубоко внутри меня, внутри моего сердца.Молитва говорит: "Я беспомощен, я нечист, я слаб. Я нуждаюсь в Тебе, о Господь Всевышний, чтобы ты укрепил меня, очистил меня, просветлил меня, улучшил меня, обессмертил меня. Я нуждаюсь в Тебе, о Господь Всевышний."Медитация говорит: "Господь Всевышний, своей бесконечной щедростью Ты избрал меня своим инструментом, чтобы проявить Тебя здесь на земле, как Ты того пожелаешь. Ты мог бы выбрать кого-нибудь еще на эту роль, но Ты подарил мне эту прекрасную возможность. Тебе я приношу мою постоянную благодарность, мое сердце-благодарность."Молитва - это чистота. Она очищает ум, который всегда подвержен сомнению, страху, тревоге и беспокойству и всегда атакуется плохими мыслями и плохими побуждениями. Когда мы молимся, в наших умах происходит очищение, и чистота увеличивает нашу способность воспринимать Бога. На самом деле чистота - ни что иное, как способность воспринимать Бога. Каждый раз, когда мы молимся, наш внутренний резервуар увеличивается, достигая максимума. И тогда чистота, красота, свет и восторг могут войти в этот резервуар и играть там вместе в глубине нашего сердца". 


Йога

Считается, что слово «йога» произошло от санскритского корня йодж или йудж, имеющего много смысловых значений: «соединение», «единение», «связь», «гармония», «союз», «упражнение», «обуздание», и т.д.В более узком смысле, йога — это одна из шести ортодоксальных школ (даршан) философии индуизма.Но вот что интересно, в древней Русси было слово «Гой», если прочитать только наоборот слово «Йог», что значит, связанные с жизнью и живительной силой. 

Сколько раз мы читали в сказках и былинах выражение «Ой, ты, гой еси, добрый молодец!" Если гой означает жизнь, то изгой означает человека вне жизни. Словом гой обозначалась еще и община, или даже мир. В таком случае изгой – это чужак, пришлый из чужой общины. 

В кратком словаре древнерусских (арабских) слов и фраз (по книгам Н.Н. Вашкевича)ЯГА, Баба-Яга (костяная нога) – о злой, сварливой и безобразной старой женщине. Имя Яга от арабского وحي "внушение", يوحي "он внушает", родственно йога.Кто же такая баба яга?По преданиям славяно-арийских народов Баба-Йага, Йогиня-Матушка - вечнопрекрасная, любящая, добросердечная Богиня Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Земле то на огненной небесной колеснице, собирая безпризорных детей-сирот. Она доставляла их в свой предгорный Скит, который находился в чаще леса, у подножья Алтайских гор. В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей-сирот через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на этих обрядах и не понимали его сути, потом очень красочно рассказывали, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву, бросив их живыми в огненную печь. Однако дети были живы и здоровы, и в последствии становились жрецами и жрицами, создавали семьи и продолжали свой род. Но после христианизации Руси, образ красивой молодой Богини подменили образом злой и горбатой старухи, которая крадёт маленьких детей, жарит их в печи, поедает их, и стали пугать Богиней всех детей. 

На Руси Баба Яга (с ударением на «я») называли женщину, которая родила 16 детей (полный круг). Здесь «яга» от слова «ягодка», т.е. спелая, сочная. Помните «В 45 баба ягодка опять»? Примерно к этому возрасту у женщин было по 16 детей. Еще такую женщину называли «ведь-ма», что означает – ведающая мать, т.е. знающая. Она знала, как рожать и растить здоровых детей. А это, несомненно, главное знание для женщины! 

Наука и йога 

На начальных стадиях современная наука не признавала древние писания за научные. Это объясняется тем, что древние цивилизации не были технологичны. Из-за этого, Йога, Тайцзи или другие древние знания игнорировались, пока современная медицина не разожгла большой интерес к ним как на Западе, так и на Востоке. В это время появилось много направлений Йоги. Как видно из деятельности Анни Безант, Чарлза Ледбитера, Рудольфа Штайнера или Шри Ауробиндо, известных теософистов, что человек девятнадцатого века, ищущий дополнительные религиозные доказательсва, нашел оккультизм в Йоге. 

Во время развивающегося либерализма на Западе, стали обширно развиваться йога-ашрамы. Небольшой период времени Йога была связана с движением хиппи. Но наиболее широкое направление Йога получила в медицине, здоровом питании, похудении и физкультуре, которую сейчас принято называть Хатха-Йога. В процессе целостная система Йоги начала уходить на второй план, а индийские учителя из-за невостребовательности стали исчезать.В работах Фритьоф Капра «Дао Физики» и «Поворотный Пункт» подтверждается, что Йога–это целостная наука, аналогичная современной.Кандидат филологических наук Н.Н. Вашкевич утверждает, что поговорка «ЩИ да каШа – пИЩа наШа» наиболее точно описывает русскую натуру человека, которая, как он считает, стоит во главе всех народов и находится все время в поиске, т.е. ИЩУЩИЙ, что очень созвучно нашей поговорке! 

Задача нашего йога-дома, практиковать хатха йогу, которая может обеспечить человеку физическое и умственное здоровье, для того, чтобы направлять все наши усилия на поиск той единственной «Истины», которая и зовется «Божественной».

Вегетарианское питание в «Дивном Лотосе»

В наше время очень часто обсуждается вопрос здорового питания. Одному немецкому философу Фейербаху приписывается высказывание: "Человек есть то, что он ест". И видные мыслители согласились с этим высказыванием, что поступки человека в принципе являются лишь результатом переработанных им продуктов питания, того, что он вводит в себя и что перерабатывает. Много говорится и пишется на эту тему, поэтому для моих дорогих гостей, которых волнует вопрос, почему мы предлагаем вегетарианское питание в нашем йога-доме, я предлагаю прочесть, что написно в йога-сутре Патанджали, которую дотируют начиная II веком до н.э. Основатель йоги проводит основную линию действия через восемь фундаментальных стадий. Первые пять — это следующие. 1. Яма (социальный кодекс). 2. Нияма (личный кодекс). 3. Асана (сидячее положение). 4. Пранаяма (управление праной). 5. Пратьяхара (отвод назад чувств)». Одна из ям -ахимса (настрой на ненасилие по отношению ко всему: людям, животным или чему бы то ни было еще), Таким образом, следует отказаться от убийства [всех] живых существ...

 Итак, прежде чем приступать к асанам или пранаяме, просто необходимо отказаться от потребление мяса убитых животных.Теосо́фист (θεοσοφία «божественная мудрость») Ч. Ледбитер в начале 20 века написал в своей книге «Как развивают ясновидение»:«Человек, желающий раскрыть в себе способности, будет очень неблагоразумен, если не позаботится прежде всего о крайней чистоте сердца и души, ведь это первейшая и величайшая необходимость... он должен прекратить осквернять своё тело мясом, алкоголем и табаком и постараться сделать себя насквозь чистым — с этого низшего плана до высших...Я не говорю, что вредные привычки на физическом плане полностью лишают человека возможности психического развития, но самым решительным и определённым образом заявляю, что человек, остающийся нечистым, никогда не застрахован от опасности, и что касаться таких святых вещей грязными руками — всегда значит подвергаться страшному риску»... 

Доктор Штейнер - антропосо́фист (ἄνθρωπος — человек и σοφία — мудрость) — религиозно-мистическое учение, основанное в 1912 Рудольфом Штейнером с целью открыть широкому кругу методы саморазвития и духовного познания с помощью мышления человека. «Мюнхен, 8 января 1909 года: В наше время, когда мясной пищи употребляется слишком много, это, конечно, действует соответствующим образом. Душа будет отчуждаться, человек станет более доступным для внешнего мира, он будет связан с внешним миром. Если же человек берет свою пищу из растительного царства, он становится внутренне более самостоятельным, он становится независимым, он становится хозяином всего своего существа. Чем больше он в состоянии допускать преобладание растительной пищи, тем больше он будет в состоянии предоставлять преобладание своим внутренним силам, развивать стремление к широкому кругозору. Человек, употребляющий преимущественно животную пищу, тесно соединяет себя с узко очерченными кругами бытия, он жестко настраивается на односторонность». 

 Вышеупомянутые авторы, как мы знаем, были глубоко религиозные философы и изотерики, которые рекомендовали на пути духовного развития исключительно вегетарианскую пищу. Более того, в нашем йога-доме мы удиляем большое внимание саттвастическому питанию. Пищевые продукты саттва-гуны: зерновые, бобовые, орехи и семяна, фрукты, овощи и корнеплоды или клубни, травы, мед, патока, кленовый сироп и молочные продукты. 

 «Пища, дорогая тем, кто в гуне добродетели, увеличивает продолжительность жизни, улучшает их существование и дает силу, здоровье, счастье и удовлетворение. Такая пища сочная, маслянистая, здоровая и приятная сердцу». Бхагавадгита, XVII,8. 

Тантра - как она есть

Погружение состоит из трех ступеней: 

1) Наполнение энергией2) Энергетическое взаимодействие3) Физическое взаимодействие 

Подробнее о практиках: 

Первая ступень:Накопление жизненной силы. Техника простукивания.С каждым таким сеансом ваше тело будет освобождаться от энергетических зажимов, психологических триггеров(которые запускают вредоносное для вас поведение) эмоциональных травм, ваша энергия начнёт течь в правильном русле. На этом этапе мы освобождаем путь для новых форм энергий.С помощью комплекса дыхательных практик "Симхасана" и "Ситали". Вы научитесь прокачивать каналы вашего тела и насыщать внутренние органы кислородом и жизненной силой.Такой тип дыхания усиливает психическую активность, энергетика человека приводится в равновесие и способствует достижению полного сосредоточения, необходимого для самосознания и экстаза. 

Вторая ступень:Прведение сакрального действа, построенного вокруг идеи принятия Бога или важного человека, и получая счастье и благословение взамен.В результате проведения церемонии очищается тело, происходит полная реализация тождественности поклоняющегося и объекта поклонения, устанавливается любовь и преданностьи обретается духовное знание.

Третья ступень:Практика традиционного тантрического массажа босыми ступнями по спине «Стопа БуддыБлагодаря массажу происходит сонастройка с партнёром, происходит энергетическое взаимодействие, при котором ваши тонкие тела соединяются на более высоковибрационном уровне.Вы получите взаимодействие с Собой и с партнёром на кардинально новом уровне, у вас появятся новые приятные ощущения в теле, ваше понимание себя и партнерп станет намного лучше и естественное.Ждём Вас!

Важность духовного воспитания и образования ребенка

Как известно, дети - это наше будущее, а будущее все мы себе представляем светлым и радостным, поэтому особое внимание нам необходимо уделять правильному воспитанию и образованию наших детей. В последнее время появилось много информации об успешных образовательных школах прошлого. Уважаемый нами ведагор Алексей Васильевич много пишет и рассказывает о наших славянских корнях и о славянских ведах. Например, раньше у славян воспитанием детей занимались бабушки и дедушки, и не потому, что у них было свободное время, а потому, что у них был большой жизненный опыт, которым они и делились со своими внуками. В недалеком прошлом тоже имеются примеры успешных школ, таких как Монтессори, Вальдорфских, Внутреннего Предиктора СССР и т.п.

Говорят, найти хорошего учителя – это такая же удача, как выйграть миллион. «Дивный Лотос» верит в удачу, поэтому мы находимся в поисках духовного учителя для детей наших гостей.Далее мы будем освещать идеи духовного воспитания великих педагогов, и начнем мы с работ широко известного, особенно в Европе, доктора философии, педагога, эзотерика,оккультиста, ясновидящего и мистика, основоположником антропософии – Рудольфа Штайнера. В своих работах и выступлениях на тему: «Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки» 1907 гг. он дает следующие рекомендации: 

1. Согласно духовной науке для детей в раннем детстве важно пребывать в атмосфере любви и подражать здоровым приме­рам. В особенности опираться на принцип подражания нужно, занима­ясь с детьми постановкой речи. Говорить ребе­нок лучше всего учится слушая. Важно, чтобы органы чувств получали впе­чатления от красивых ритмов — в этом отношении одним из лучших воспитательных средств являются детские песни. Вни­мание при пении следует обращать не столько на смысл, сколько на красоту звучания. Благотворными для формирования организма являются сопровождаемые музыкой танцевальные движения. 

2. Для детей в возрасте от смены зубов до наступле­ния половой зрелости важен принцип духовно-образного воспитания. Необходимо, чтобы с тайнами природы, с законами жизни дети знакомились по возможности не при помощи сухих рассудочных понятий, но посредством символов. Предположим, мы хотим рассказать ребенку о бессмертии души, о том, как она покидает тело. Для этого мы можем прове­сти сравнение с выходящей из куколки бабочкой. Как бабочка расстается с куколкой, так и душа после смерти расстается с телом, в котором она жила. Чтобы это событие правильно описать в рассудочных понятиях, необходимо прежде воспринять его об­разно. Благодаря иносказаниям мы обращаемся не только к рас­судку, но также и к чувству, к ощущению, к душе в целом. Необходимо, чтобы в распоряжении педагога были иносказания для всех законов природы, для всех тайн мироздания. Нужно обратить особое внимание, чтобы сокровища человеческой мысли ребенок усваивал посредством памяти; и лишь впоследствии за­печатленное в памяти должно быть осмыслено при помощи по­нятий. Таким образом, речь идет не о том, чтобы человек прини­мал к сведению то, что он сначала понял, но о том, чтобы он по­нимал то, что ему уже известно, чем он владеет благодаря памя­ти так же, как владеет он благодаря ей своим родным языком. Например, с историей сна­чала следует знакомиться путем простого запоминания, а потом уже давать ее фактам понятийное оформление. Нужно сначала как следует выучить наизусть то, что полагается помнить из об­ласти географии, а затем уже составлять понятие о географиче­ских связях и закономерностях. Чем больше ребенок усвоил просто на память — преж­де, чем облекать свои знания в форму понятий — тем лучше. Говорите с детьми всегда несколькими годами впе­ред (ведь гении в своих произведениях говорят с нами несколь­кими столетиями вперед). Ибо полная дейст­вительность всякой вещи заключает в себе дух и материю, и точ­ное рассмотрение не будет менее тщательным от того, что оно производится с участием всех душевных способностей, а не по­средством одного чувственного восприятия. Важным для формирования внутренней жизни чувств является также углубление в тайны и красоту природы. 

С особой заботой следует отнестись к воспитанию эстетического вкуса и пробуждению художественного чувства. Занятия музы­кой должны сообщить эфирному телу некий ритм, который в дальнейшем сделает его способным ощущать присутствие внут­ренних ритмов во всех вещах. При полном отсутствии музыкального чувства и от него останутся совершенно сокрытыми целые области в бытии мира. Разумеется, не следует пренебрегать и другими искусст­вами. Пробуждение чувства формы по отношению к архитектурным стилям, по отношению к пластическим и графическим образам, пробуждение чувства гармонии цветов (в живопи­си) — ничто не должно быть упущено в программе воспитания. Благодаря развитому чувству прекрасного раз­виваются также радость жизни, любовь к бытию, работоспособ­ность. Чувство прекрасного, художественное чувство — как спо­собны они облагородить, сделать красивее отношения между людьми! Моральное чувство, которое в эти годы формируется при помощи взятых из жизни образов, благодаря обращению к примерам из жизни замечательных людей укрепляется, если посредством эстетического чувства добро воспринимается как не­что прекрасное, а зло как нечто отвратительное. Духовная наука обеспечивает правильную основу не только духовному, но и физическому воспитанию. Занятия следует организовать так, чтобы при каждом движении, при каждом шаге у ребенка возни­кало чувство: «Я ощущаю, как во мне растет сила». Это чувство должно вызывать у него удовольствие, наполнять его здоровой радостью. Необходимо обладать интимным, интуитивным, эмоциональным знанием о связи между удовольствием, радо­стью и определенными положениями и движениями тела. Необ­ходимо, чтобы составитель таких упражнений сам мог пере­жить, как одни движения и положения членов тела возбуждают радостное чувство силы, а другие — своего рода бессилие и т. п. 

3. С наступлением возраста по­ловой зрелости человек становится зрелым для того, чтобы иметь свои собственные суждения о том, что он раньше изучал. Мыслить зрело в состоянии лишь тот, кто усвоил себе уважи­тельное отношение к мыслям других людей. Ведь, если суж­дение строится не на основе соответствующего душевного бага­жа, то для того, кто его выносит, оно становится камнем пре­ткновения на жизненном пути. Важно, чтобы до ука­занного возраста дети были избавлены от каких бы то ни было теорий, они должны знакомиться с самими явлениями и непос­редственно воспринимать их душой. Разумеется, можно знако­мить их с тем, что уже думали люди о том или ином предмете; однако не следует допускать того, чтобы вследствие преждевре­менных суждений они становились сторонниками каких-либо воззрений. Различные мнения они должны выслушивать, не ис­пытывая потребности тут же выбрать из них правильное и встать на его сторону. Конечно, для того, чтобы так воспитывать и пре­подавать, необходимо обладать большим тактом, и обрести его можно именно благодаря духовно-научному миросозерцанию. 

Уникальный волконский дольмен

Мы часто посещаем дольмен с нашими гостями, который находится недалеко от автобусной остановки в очень живописном месте, в приятной прохладе леса, в сопровождении журчания горной речки, где каждый сможет сам почувствовать необычные энергии и поразмыслить над тем, для чего же все таки было построено это сакральное сооружение, а затем со всеми поделиться своими впечатлениями. Рядом с дольменом находится сероводородный минеральный источник, поэтому рекомендуем взять с собой пустую бутылку. От источника тропа ведет вдоль реки к следующей достопримечательносте – скалы с природным туннелем «Два брата», между которыми течет горная река Годлих. Любителей более дальних путешествий вдоль скал, поросших мхом, деревьев с причудливо переплетенными корнями ожидает еще одна впечатляющая достопримечательность, а точнее сказать три водопада под названием «Чудо Красотка».